Вы здесь

История деревянной рамы для картин

улыбка Мона Лизы в рамкеКартина нарисованная художником, фотография созданная фотографом имеет обрамление. Рамка вокруг изображения является продолжением композиции, но при этом не привлекает на себя главное внимание, направляя акцент на саму картину или фотографию.

В представлении живописи немалую роль играет обрамление картины. Обрамление картины представляет собой рамку, еще называют багет, чаще всего прямоугольного формата в горизонтальном или вертикальном положении в зависимости от художественного замысла самой картины. Также рамы для картин могут быть овальными, круглыми, чаще для портретных композиций и других порой даже причудливых форм.

Первые рамы появились в XIV веке и не имели четкого разнопоставления с картиной, они не выделялись своей индивидуальностью, не несли дополнительной художественной смысловой нагрузки и зачастую покрывались позолотой, которая и в нынешнее время по традиции часто встречается на багетах в современных рамах картин.

В эпоху Возрождений позолота исчезла с обрамления картины, а рамы принимали вид из конструкций архитектурных сооружений: колонны, полуколонны, консоли, капителий. Мощные рамы принимали вид глубоких проемов и картина представлялась как «окно в мир». Конструкции рам и обрамления багетов уже согласовывались с общей декорацией стен на которые вешались картины. Некоторые рамы выглядели как оправы зеркал и изготавливались из драгоценных материалов, что повышало значимость и богатство картины.

рамка бароккоК XVII веку к рамам начал применяться новый способ усиления передачи эффекта изображения, периметр рамки представлял собой ряд нисходящих ступеней к изображению. Такая рамка не отвлекает внимание зрителя от картины, а наоборот визуально как бы не дает расходится взгляду за пределы изображения, концентрируя все краски и цвета внутри рамы. Рамы со ступенчатыми профилировками багета могут быть темного цвета, что еще больше усиливает эффект от самой картины.

В период барокко рамы украшались скульптурами и богатыми росписями уже отдельно от картины. На них изображались роскошные грости винограда, сплетения цветов, фигурки небольших мальчиков (путти) с грациозными плавными линиями. В искусстве рококо рамам еще больше уделялось пристальное внимание, зачастую картина могла потеряться в богатстве и изящности оформления багета, а рамы больше подбирались к интерьеру, являясь непрерывным продолжением архитектурных декораций.

В XIX веке за счет своего богатого оформления некоторые художники рассматривали раму, как отдельную часть художественной композиции, несущей в себе законченность сюжета изображения, придавая оформлению рамки багета отдельную художественную ценность.

Импрессионисты экспериментировали с восприятием изображения человеком, окрашивая рамки в яркие желтые, фиолетовые цвета, придающие определенный эффект изображению.

деревянные фоторамкиВ XX веке с изобретением фотографии рамки получили новое предназначение для оформления фотографий. В отличии от многих картинных рам, фоторамки изготовлялись в новом модном стиле модерн, были прямолинейны, многие лишены изысков и форм, что противопостовляло их картинным багетам, продолжая еще больше отделение фотоискусства от живописи . Деревянные фоторамки изготовлялись из неокрашенного дерева, другие фоторамки имели аппликации из кожи, стальные фоторамки выполнялись из резанной никелированной стали. Появлялись настенные, настольные фоторамки, фоторамки на несколько фотографий, а также многолистовые семейные фотоальбомы с толстым переплетом из кожи и индивидуальным художественным оформлением обложки титульного листа альбома.

В конце XX века мир захлестнули цифровые технологии, которые в кратчайшие сроки перевернули способ получения фотографии, порадив цифровую фотографию. В отличие от обычной фотографии, цифровая фотография хранится в электронном виде, ее нельзя пощупать, нельзя потрогать, но художественное восприятие от такой фотографии нисколько не изменилось. Так появилась цифровая фоторамка, фотографии в которой хранятся в электронном виде.

цифровая фоторамкаУже в самом начале XXI века цифровые фоторамки получили быстрое распространение. Также, как и рамки картин, и классические деревянные фоторамки, цифровые фоторамки имеют свое оформление, чаще это современный строгий дизайн, изготавливаются из материала пластика в стиле hi-tech, с имитацией под дерево, но бывают и фоторамки со сменным багетом из натурального дерева, из кожи и стекла с добавлением художественных зарисовок на багете , стильных украшений и страз.

Цифровые фоторамки уже почти заменяют целую мультимедиа систему в компактном виде, украшая интерьер и при этом просмотреть можно не только фотографии, но также прослушать музыку и даже посмотреть отснятые видеофайлы. Сейчас уже почти все известные производители цифровой техники, такие как Sony, Philips, Kodak, а также появившиеся отдельные изготовители цифровых фоторамок Diframe, Digma сосредоточили собственные линии по выпуску цифровых фоторамках, периодически пополняя модельный ряд фоторамок новыми технологическими ухищрениями для удобства и простоты восприятия цифровых фотографий.

Категория: